Взмах > Клуб компьютерной графики > Уроки > Сайты> Продвижение сайтов


Раскрутка и продвижение сайтов в глобальной сети Internet

Советы по оптимизации:  

Не нужно делать очень маленькие или очень большие документы. Яндекс любит документы средних размеров, насыщенные текстом (статьи и т.п.). Следует умеренно повторять ключевые слова. Ключевые слова можно писать в ALT описании, но вес слов в этом тэге ниже.

Хорошо индексируются страницы созданные скриптами cgi, php. Это касается гостевых книг, форумов и т.п. Для индексации остальных (кроме главной) страниц сайта требуется примерно 2 недели.

Если сайт на русском языке, а домен не в зоне .ru, то Яндекс все равно проиндексирует. Я ждал индексации raskrutka.net -16 дней, но за это время проиндексировано только 2 страницы, немного позже все страницы были проиндексированы.

Поддержка мета тэгов

Мета тэги keywords и description: ключевые слова в них особенно не помогают достигать хороших позиций. В мета тэгах нужно писать лишь те слова, которые встретятся в тексте страницы.

Однако мета тег description, используется для выдачи описания страницы в результатах поиска. Это нужно учитывать при его составлении, т.к. это будет один из критериев, по которым пользователь решает приходить к ваи, или нет.

Мета тэги, такие как revisit-after, content - не поддерживаются.

 Советы по улучшению позиции сайта.

ключевые слова в: Title, заголовки (h1-h6), содержание страницы, ALT.

В формулу вычисления релевантности включен Взвешенный Индекс Цитирования, аналог Page Rank в Google. Обычный Индекс Цитирования используется только при сортировке сайтов в каталоге Яндекса. Влияние на положение в результатах поиска оказывает ВИЦ .

Спам

Разработана технология определения спама, но пока она является крайне не эффективной. Часто встречаются спамерские страницы. Но команда разработчиков работает над этим. По сему, крайне не рекомендую использовать спамерские методы.

www.rambler.ru  

Краткий обзор

Поисковая система Рамблер начала свое существование с 1996 года. На сегодняшний день она является одной из самых популярных в РуНете, уступая лишь Яндексу (по популярности). По оценкам SpyLog на Рамблер приходится 20-25% от всех поисковых запросов РуНета.  

Поисковая система Рамблер при поиске учитывает морфологию русского языка, что дает больше возможностей для эффективного поиска информации. Реализована также система так называемых "перевязок", которая позволяет выдавать в результатах поиска не только страницы содержащие запрос, но и слова, которые являются синонимами запроса. Еще одной функцией "перевязок", думаю более значимой, является выдача контекстной рекламы не только по конкретному запросу, но и по запросам, которые тесно связаны с исходным, это позволяет перекрыть большее количество целевой аудитроии.

На Rambler функционирует также рейтинговая система Rambler's Top 100 (http://www.top100.rambler.ru/, здесь можно прочитать его описание), в которой можно найти наиболее посещаемые сайты по определенной тематике. На данный момент это самый популярный рейтинг РуНета, даже можно сказать, что это один из немногих рейтингов РуНета, в которых стоит участвовать.


www.aport.ru  

Что нужно и что не нужно добавлять

Сайтом, в понимании Апорта, может являться как целый сервер (например, www.agama.com), так и самостоятельная по содержанию часть сервера (например, www.company.ru/~vasya/). Добавлять следует корень сайта, остальные страницы будут найдены Апортом по ссылкам. Апорт является поисковой системой по российскому интернету, поэтому добавлять в нее следует русскоязычные сайты, а также сайты имеющие непосредственное отношение к российскому интернету. В случае отказа в автоматическом добавлении сайта, что может произойти, например, если робот не найдет на его корневой странице русскоязычного текста, вы можете обратиться с просьбой о добавлении сайта по e-mail addurl-nr@agama.com

Когда сайт появится в результатах поиска

С момента добавления сайта в Апорт до момента его появления в поисковой базе проходит от двух-трех дней до двух недель. В отдельных случаях, например, в случае нестабильной связи с добавленным сайтом, это время может оказаться несколько больше.

Как обновить информацию об уже зарегистрированном сайте

Апорт периодически проверяет уже имеющиеся в его базе сайты и приводит свою базу в соответствие с произошедшими там изменениями. Период проверки в значительной степени зависит от конкретного сайта (учитывается его популярность, динамичность обновления по данным собранным апортом при предыдущих заходах на сайт и ряд других факторов).

Как сделать, чтобы Апорт качественно проиндексировал сайт? Какие документы на сервере индексирует Апорт? 

При просмотре содержимого сервера для индексирования Апорт обязательно проверяет файл ROBOTS.TXT. Так что вы можете использовать его, чтобы ограничить "деятельность" Апорта на своем сервере. При желании установить селективные ограничения только для Апорта следует использовать в качестве имени робота слово Aport. Также поддерживаются мета таги Robots, позволяющие, в частности, установить правила поведения робота на вашем сайте даже в случае, если вы не имеете возможности изменять файл robots.txt на сервере. Апорт по умолчанию не индексирует документы, в Url которых встречается символ "?". Если вы считаете, что для вашего сайта такие документы следует индексировать, вы можете обратиться к нам с подобной просьбой по email.addurl-nr@agama.com

Какие части документа индексирует Апорт

Апорт — полнотекстовая поисковая система. Это означает, что она индексирует все слова, которые бы увидел на экране человек, просматривая конкретную страницу вашего сервера. В результате любое слово из текста ваших документов может служить критерием последующего поиска. Для документов HTML кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT). Кроме того, Апорт индексирует как принадлежащие документу, тексты гиперссылок на этот документ с других страниц, находящихся, как внутри сайта, так и за его пределами, а также составленные (или проверенные) редакторами описания сайтов из нашего каталога.

Как поднять релевантность своего сайта

Если вас интересует, на каких принципах построена сортировка найденных сайтов в Апорте, то есть почему одни сайты появляются на первой странице результатов поиска, а другие, также содержащие слова из запроса пользователя на первые страницы выдачи не попадают, советуем поcетить нашу страничку http://www.aport.ru/info/. Здесь же мы только остановимся на наиболее распостраненных заблуждениях: 

  • Сортировка результатов поиска в Апорте основана исключительно на объективных критериях Если вас интересует возможность небесплатной раскрутки своего сайта с помощью Апорта, мы можем предоложить вам целый ряд эффективных вариантов направленной рекламы, в полной мере использующих специфику поисковой системы http://www.aport.ru/adv, однако вы не сможете купить более высокое место для своего сайта в результатах поиска.
  • Ключевые слова (META KEYWORDS) не имеют определяющего значения при определении релевантности документа Разумное использование этого тага рекомендуется и может поднять ваш сайт в результатах поиска по соответствующим словам, однако, не следует думать, что именно на него Апорт обращает внимание в первую очередь.
  • Релевантность документа по конкретному слову нельзя поднять в десять раз повторив это слово в тексте (или в другой части документа) десять раз подряд В отличие от многих других поисковых систем, Апорт не применяет каких-либо специальных санкций к сайтам, пытающимся обмануть поисковую систему с помощью спама, однако добиться подобным способом желаемого результата не получится. Поэтому не стоит писать невидимые тексты, вбивать сотни ключевых слов, не имеющих никакого отношения к содержанию документа и т.д. Помните, что во многих поисковых системах предусмотрены жесткие меры для борьбы со спамом, включая полное удаление сайта из системы.
Теперь мы просто вынуждены перейти к обсуждению вещей, которые трудно увидеть на страничке Апорта невооруженным глазом, но которые довольно существенно влияют на качество поиска. 

Всем понятно, что поиск может считаться хорошим, если удается найти нужную информацию на одной из первых страниц с результатами поиска. В этом смысле грамотная сортировка очень важна. В Апорте-2000 она существенно переработана и использует ряд новаторских идей. По нашим собственным ощущениям, качество сортировки в Апорте-2000M на голову выше всего, что мы видели до этого.

Если вам интересно, то вот перечень основных критериев, которые Апорт учитывает при сортировке документов (сайтов):

  1. количество искомых слов в тексте документа (в процентах) расстояние между поисковыми словами в тексте документа
  2. место в тексте, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-таг и т.п.)
  3. внешний вид шрифта, которым набраны в тексте искомые слова (размер, жирность, цвет)
  4. количество ссылок из Интернета на данный документ
  5. использование искомого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ
Окончательный процент соответствия документа запросу строится как некая функция от всех этих показателей. Часть из них просты и понятны (хотя учитываются далеко не всеми поисковыми машинами), часть требует пояснения, поскольку это новые, практически уникальные решения.

Во-первых, пункт 4 - учет числа ссылок на сайт из Интернета. Идея проста: чем чаще ссылается Интернет-общественность со своих страниц на сайт, тем он популярнее, а потому, видимо, интереснее и заслуживает того, чтобы оказаться в результатах поиска выше. Важно, что этот критерий объективен, его трудно подделать, он является результатом труда множества web-мастеров и владельцев ресурсов, каждый из которых дает ссылки на то, на что хочет. Данный критерий мы называем Site Rank (для сайтов, или Page Rank - для страниц). 

Развивая идею учета ссылок, Апорт-2000 идет дальше. Если мы считаем ссылки, то давайте еще будем учитывать и их текст. Если на какой-то сайт есть ссылка, состоящая из слов «современная музыка», то разумно предположить, что эти слова (которые выбрал человек, писавший ссылку) могут довольно хорошо описывать содержимое сайта. Причем, даже в том случае, если на самом сайте эти слова не употребляются (например, автор сайта оперирует исключительно термином «джаз»). В результате, при поиске по слову «музыка» данный сайт должен получить в результатах довольно высокое место, поскольку по данному слову на него ссылаются с других сайтов. Подобный подход также, как и предыдущий, довольно значительно улучшает качество сортировки найденных документов. Но кроме этого он приносит еще один очень интересный результат.

Ищем все

Представьте себе, что Апорт-2000, добавляя в свою базу некий документ с сайта X, нашел ссылку на документ с другого сайта Y, который пока отсутствует в базе Апорта. Благодаря возможности находить документы и сайты по словам из ссылки, Апорт сможет теперь найти сайт Y, хотя он еще не индексировался, а, возможно, и не будет индексироваться (например, если это зарубежный сайт). Это замечательная возможность позволяет находить гораздо больше сайтов меньшими усилиями и искать в зарубежных сайтах, которые Апорт не индексирует, причем использовать запросы с русскими словами. 

Таким образом, благодаря индексированию ссылок (что требует небольшого дополнительного времени) поисковое пространство Апорта значительно расширяется, В итоге, Апорт не только быстро добирается до различных закоулков российского Интернета, но и позволяет искать в зарубежной Сети, причем весьма неплохо (поскольку на многие интересные зарубежные ресурсы есть ссылки и с российских сайтов).


Предыдущая страница  Вернуться наверх