Взмах > Клуб компьютерной графики > Уроки > Сайты> Продвижение сайтов


Раскрутка и продвижение сайтов в глобальной сети Internet

Для начала давайте поймём, хотя бы приблизительную работу поисковиков и узнаем, как нужно оптимизировать вашу html страницу, чтобы она была доступна для них Стандартная страница содержит обычно 3 раздела, которые интересны поисковым системам:
  1. Заголовок (Title)
  2. Мета-тэги – ключевые слова (keywords) и описание (description)
  3. Само содержание страницы (body)
Как работает поисковая система?

Раз или два в месяц, (может и чаще а может и реже, что зависит от того, как часто обновляется ваш сайт) на ваш сайт заходит так называемый «поисковый робот» (паук), который банально собирает информацию о том, что находится на вашей страничке, начиная с заголовка и заканчивая общим содержанием.

Как же сделать так, чтобы паук собирал нужную информацию и формировал правильное представления о содержимом сайта?

Начнём с заголовка (title)

Итак рассмотрим пример: У нас есть сайт, допустим ресторана мексиканской кухни, в котором, в заголовке написано
ГОЛОДНЫЙ ДЖО
Выглядит то на страничке неплохо, но… что увидит вместо этого паук? Для пауков это просто символы, и все декоративные комбинации символов (не буквы) только ухудшают положение. Так что все тире, скобки и т.п. убираем. Далее у нас идёт надпись заглавными буквами, что бросается в глаза посетителю, но для поисковика это может стать проблемой, хотя и не большой. И скорее всего он это прочитает как «Голодный Джо»,а далее задумайтесь… будет ли человек, ищущий мексиканский ресторан, искать его, вводя в строке поиска слово «Голодный»? Я думаю, что нет.
И так как же должен выглядеть заголовок этой страницы… Помните – все пауки «читают» слева на право и отдают предпочтение естественно словам, находящимся слева. А теперь представьте себя на месте человека, который ищет этот самый ресторан. Что вы будете вводить в поисковой строке? Допустим ресторан находится в Москве. Запрос скорее всего будет выглядеть как «Мексиканская кухня в Москве» или «Мексиканский ресторан в Москве» и т.д.

Значит и заголовок должен выглядеть например как «Московский мексиканский ресторан – Голодный Джо»

И так, что у нас получилось – в заголовке мы отметили главную направленность сайта, поставив слева самые ключевые слова «Московский», «мексиканский» и «ресторан».
По названию ищут редко, поэтому мы его конечно включаем в заголовок, но не на первом месте.
Так же мы изменили верхний регистр букв на нижний. Это облегчает чтение заголовка.

И ещё одно замечание - было бы очень не плохо, если бы в заголовке повторилось более 1 раза самое важное ключевое слово. Но помните, по заголовку, который показывает поисковая система в списке, у пользователя складывается первое впечатление и он решает: идти ему на этот сайт или нет. Не надо повторять все ключевые слова, одного будет вполне достаточно!

Теперь перейдём к следующему пункту – Ключевые Слова (keywords)  

Выбор ключевых слов – один из самых главных моментов в раскрутке вашего сайта, поэтому, чем тщательнее и серьёзнее вы отнесётесь к этому разделу, тем выше будет находится ваш сайт в поисковых запросах и тем больше посетителей придёт на ваш сайт.

Первое, что бы я посоветовал вам сделать, это сесть, подумать и написать на бумаге список слов и фраз, наиболее подходящих для вашего сайта, не забывайте, однако при этом мыслить как человек, который искал бы сайт, попробуйте поставить себя на его место.
Для правильного составления списка попробуйте задать себе следующие вопросы и отвечать на них односложно:

О чём на самом деле мой сайт?

Какие ключевые слова и фразы будут использовать посетители для поиска моего сайта?

Какие ключевые слова использовал бы я для поиска сайта похожей тематики?

После составления списка надо выбрать из полученных слов самые выигрышные.
Не желательно ставить в качестве ключевых слов очень популярные запросы. Почему? Ответ прост – по тому, что они популярные. Если список ваших ключевых слов будет содержать самые популярные поисковые запросы, пусть даже и по теме вашего сайта (для очень экзотических тем, это правило можно опустить), то следовательно конкуренция в этой области просто огромная, и вы скорее всего не выдержите ее (во всяком случае пока). И в итоге ваш сайт будет выдаваться например на 1543 месте. Даже если он будет на 80 месте, это почти то же самое, что и 1543, так как по статистике большая часть посетителей не смотрит список дальше 2-3 страницы.
Редко используемые слова тоже выпадают, думаю понятно почему…
Как узнать, какие ключевые слова популярны? Ну приведу простейший способ – если вы введёте в поисковой системе Рамблер запрос, к примеру «Ресторан», то он вам выдаст список сайтов, а справа будет фраза «У нас ищут так же» и под ней список ключевых слов на данную тематику.
Также может помочь служба direct.yandex.ru (Зарегистрироваться — нажать «дать объявление» — нажать «подобрать слова» — ввести ключевое слово — вы увидите количество запросов в месяц с данным словом, словосочетания с ним, и что еще ищут люди, набирающие в поисковике это слово. Это нужно повторять время от времени). И не забудьте разместить ключевые слова на ВСЕХ страницах своего сайта.

Ну вот, список готов, но дам ещё несколько рекомендаций:

Не забывайте писать ключевые слова (фразы) в мета - тагах. Не стесняйтесь повториться (но не переусердствуйте, 2 раза хватит).

Все слова указанные в мета-тагах и TITLE, должны быть в содержании страницы.

Сделайте парочку ссылок, содержащих ваши ключевые слова, это увеличит вес этих слов, по возможности пусть это будет какой-нибудь очень известный сайт по вашей теме.

Теперь перейдём к тэгу description (описание). 

В этом тэге должно даваться краткое описание сайта, Оно не отражается на внешнем виде страницы, представляя из себя информацию для поисковых систем, которые потом могут вывести её при поиске. Рекомендую писать этот тэг ВСЕГДА на всех страницах Использование этого тэга может существенно повысить положение вашего сайта в списках результатов. В этом теге нужно использовать как можно больше ключевых слов, но они должны быть связаны в предложения со смыслом. Самые важные, на ваш взгляд, слова и фразы должны стоять в начале описания. Старайтесь использовать в описании не более 150 символов ну 200 максимум И не повторяйте ключевые слова более 7 раз.

Ну и общая информация о содержании главной страницы – постарайтесь, чтобы слова, которые использовались в описании и кейвордах присутствовали на самой странице. Постарайтесь использовать в заголовках ключевые слова и сами заголовки оформлять при помощи тегов "h1" "h2" и т.д. Это придаст словам больший «Вес». Не забывайте писать описание к картинкам и фотографиям (alt), с использованием ключевыхслов. Для некоторых поисковиков это очень важно. Но не вздумайте писать на главной странице список ключевых слов очень маленьким шрифтом или цветом фона, чтобы не видно было – некоторые поисковики могут счесть это за спам и накрутку, и заблокировать индексацию вашего сайта. Старайтесь сделать всё честно.

Что же делать после того, как вы оптимизировали код своей страницы? Это ведь далеко не всё…

Давайте рассмотрим два непонятных выражения - link popularity и Индекс Цитирования (что в принципе одно и то же).

И так – Что есть Что?

ИЦ – Индекс Цитирования

вИЦ – Взвешенный Индекс Цитирования

тИЦ – Тематический Индекс Цитирования.

Что же это такое – эти значения характеризуют качество и количество сайтов, на которых есть ссылки на ваш сайт. Этот параметр очень важен, т.к. даже если ваш сайт оптимизирован, вы всё равно не достигните высоких позиций, если на него не ссылается ни одного другого сайта.

Чтобы повысить эти значения нужно всего лишь заняться обменом ссылками.
Вот несколько правил:
Самый большой результат дают:

- Ссылки с сайтов общей или схожей тематики.
- Ссылки с «Морды» (главной страницы сайта (index))
- Ссылки со страниц, где не более 10 других ссылок.
- банерообменные системы 

Есть польза от:
- регистрации в каталогах
- объявлениях на форумах (помещать объявления на форумах желательно в соответствующий раздел, например «реклама» Если данного раздела нет, то можно, но желательно замаскировать как «Люди оцените сайт» или «Люди помогите в разработке». Не надо нагло его рекламировать иначе ссылку просто удалят с форума и пользы не будет. Для нас главное – чтобы осталась ссылка)
- объявлениях на досках объявлений

Вредно (в основном для здоровья, но могут нажаловаться провайдеру)
- Спам

Не забывайте, что оцениваются не только ссылки на ваш сайт, но и их описание, старайтесь выявить ваших прямых конкурентов и не обмениваться с ними ссылками, т.к. скорее всего это ничего не даст. Лучше сделать так: выберите конкурента, узнайте какие сайты ссылаются на него (сделать это просто просто в поисковой строке Яндекса введите #link="ВашСайт.ru*" )
После чего отберите подходящие вам и предложите им обменяться, если обменялись с одним, почему бы не обменяться с другим?

  Кроме того имеет большое значение ИЦ того сайта, который на вас ссылается. Если у него это значение не большое, то это не даст вам нужного результата, старайтесь обмениваться ссылками с сайтами, у которых ИЦ достаточно высок. Но естественно сайт такой же тематики, но уже раскрученный вряд ли поставит ссылку на ваш сайт, т.к. им это уже не надо, т.ч. старайтесь искать сайты, которые находятся где-то посерединке.

Немного из психологии: Очень важно найти контактное имя человека, с которым хотите связаться. Вебмастер получает большое количество различных писем в день и если он видит обращение к нему по имени, то он подумает, что вы уделили минуту и выяснили как его зовут, следовательно возможно это важное письмо.


Большинство вебмастеров будут просить вас поставить обратную ссылку, для чего советую вам завести на сайте соответствующий раздел и помещать эти ссылки туда, на главной же странице не желательно иметь более 10 ссылок на другие сайты. Это могут быть ссылки на сайты-партнёры, на которых ссылка на вас стоит тоже на главной странице.

Не плохим тИЦ в яндексе считается от 150

Было бы не плохо поставить на сайт как минимум счётчик (hotlog.ru или spylog.ru), чтобы можно было следить за притоком посетителей, узнать в какое время больше всего посетителей заходит (чтобы например делать обновления до этого времени) и т.д.

Вот ресурс, который может вам пригодиться при раскрутке вашего сайта:
http://www.be1.ru/stat/ - вводите адрес сайта и ресурс выдаёт ваш сайт глазами поискового робота - ключевые слова, описание, кол-во ссылок, тИЦ, PR, какие счётчики установлены, возможность авто добавления в поисковые системы.

Вот мы и закончили краткий курс по раскрутке сайтов. Надеюсь данная статья поможет вам и вашему сайту.
А на последок хочу выдать общую информацию по русским поисковикам

www.Yandex.ru  

Русскоязычная поисковая система. На сегодняшний день имеет самую большую базу данных, которая имеет кластерную структуру и размещена на нескольких серверах.

У Яндекса достаточно быстрый поисковый робот, после 2-4 часов регистрируемая страница появляется в поисковых результатах. Но это означает лишь то, что страница поставлена в очередь на полную индексацию. После того, как страница проходит полную индексацию, она может пропасть из поисковых результатов, если поисковый робот сочтет ее за спам, либо из-за каких-нибудь технических проблем. Т.е. если ваша станица после первичной индексации вышла на первые места по тому или иному запросу, то после полной индексации, возможно, она будет совсем на других позициях, вывод: положение страницы нужно отслеживать в течение нескольких дней, пока не пройдет полная индексация.

Не стоит волноваться, если попадете в следующую ситуацию:

Страница после полной индексации заняла хорошую позицию. Но после одной из проверок ее место в списке результатов ниже, чем обычно. А на следующий день опять все по-прежнему.

Список результатов может меняться в зависимости от загруженности серверов. Т.к. база данных имеет кластерную структуру и разнесена на несколько серверов.

  Вернуться наверх  Cледующая страница